Каким должен быть идеальный салон обуви
Обеспечиваем комфорт покупателю
Каким Вы себе представляете идеальный магазин обуви? Все мы – покупатели, и любому из нас приятно приходить в современно оборудованный, хорошо освещенный, просторный салон, ведь нам хочется убедиться, что желаемая обновка будет как нельзя лучше соответствовать нашим представлениям и ожиданиям. В этом нам помогают напольные зеркала, расположенные в торговом зале и позволяющие подробно рассмотреть покупаемую обувь и оценить ее со стороны. В большом же зеркале мы можем увидеть весь наш новый образ. В дополнение к достаточному количеству настенных и напольных зеркал, место для примерки также должно быть оснащено удобными креслами, диванами, банкетками, пуфиками и прочее. Для примерки обуви должны быть созданы максимально комфортные условия, ведь именно здесь клиент принимает решение о покупке. Непозволительно допустить примерку обуви «на весу» или в другом неудобном положении. При соблюдении этих условий, покупатель, наверняка, станет постоянным посетителем магазина и вернется сюда повторно. Ну, а качество обуви и ее стоимость – это само собой разумеющийся неоспоримый факт в пользу решения о покупке.
О пространстве
Целью любого бизнеса является продажа как можно большего количества своего товара и получение прибыли. В данном контексте хорошо спроектированный магазин должен не только удовлетворять покупателя своим удобством, но и способствовать тому, чтобы он не ушел без покупки, а в перспективе стал его постоянным клиентом.
Для начала поговорим о пространстве. Основное правило, которого должен придерживаться любой магазин – это расположение товара на тот уровень, при котором он будет зрительно воспринят покупателем, то есть не выше уровня глаз. Например, туфли, расположенные выше линии зрения потеряют для покупателя ценность, так как он не увидит их функционального предназначения, а может и не увидит их вовсе. Более того, это будет смотреться не эстетично, ровно, как и головные уборы, находящиеся на уровне пола. При этом, высота потолка не имеет никакой роли. Необходимо оформить стеллаж для обуви таким образом, чтобы самая нижняя полка не превышала уровня 1, 6 метра, хотя сам он может быть в высоту более 2-х метров. Именно по такому принципу, в основном, выполнено оборудование для магазинов обуви. Остальное пространство может быть заполнено предметами декора. Выкладка обуви в магазине также играет огромную роль. От того, под каким углом, под каким наклоном, в каком положении, в какой цветовой гамме выставлена обувь будет зависеть выбор покупателя и его решение о покупке.
Тем не менее, как же спроектировать оборудование для обувного магазина? Конечно же, есть определенные правила, которые нежелательно игнорировать. Например, во всех магазинах есть стандарт присутствия нескольких стеллажей под обувь. В зависимости от выбора и широты ассортимента на них можно расположить огромное количество обуви самыми разными выигрышными способами. Тут можно подобрать такой вариант выкладки, при котором на стеллаж разместится большое количество товара на радость покупателям с выгодой для магазина. К примеру, можно расставить туфли боком к посетителю, а можно носком. Во втором варианте раскладки на полке уместится гораздо больше позиций товара. Нужно создать тот привлекательный ракурс, при котором внешний вид товара сразу будет притягивать взгляд клиента, ведь именно внешний вид обуви, как фасон, расцветка, фактура материала и в целом вся конструкция, в совокупности с ее качеством играют первоочередную и самую важную роль в выборе и приобретении обуви.
Освещение
В вопросе освещения витрины для магазина обуви стоит помнить о некоторых нюансах, которые только на первый взгляд кажутся несущественными. На самом деле, световое оформление является одним из ключевых факторов успеха магазина. Поскольку обувь имеет свойство хорошо поглощать световые лучи, в помещении должно быть достаточно ярко. Однако, следует помнить и о том, что кожа под воздействием тепловых лучей может легко деформироваться и стать непригодной. Поэтому идеальным решением будет хорошее верхнее освещение и точечная подсветка на витринах и стеллажах.
Фирменный стиль и цветовое решение
Если магазин принадлежит определенной сети, продвигающей какой-то один бренд, то в данном случае в оформлении магазина очень важно придерживаться фирменного стиля производителя обуви. Здесь необходимо подчеркнуть репутацию, престиж и надежность фирмы. Ведь интерьер магазина с учетом фирменного стиля оформления будет являться визитной карточкой, гарантией качества для покупателя и способом привлечения клиентов. В данном случае стоит понимать, что при проектировании интерьера всех магазинов, принадлежащих определенной сети будет использован единый стандарт внутреннего оформления помещений всех магазинов, которые принадлежат этой сети. Это касается и более мелких деталей, таких как цветовое решение, графика, логотип, шрифты. Кроме этого, в магазинах одной сети будет применяться одинаковая система маркетинговых мер, направленная на продвижение и популяризацию товара.
Универсальные же магазины, где продается обувь разных производителей, не придерживаются какого-то фирменного стиля.
При разработке дизайна для оформления салона обуви, в качестве рекомендации, советуем остановить свой выбор на светлых тонах. На этом фоне модели обуви смотрятся наиболее выигрышно и привлекательно. Темные тона лучше использовать при декорации мелких деталей и окаймления. Оригинальным вариантом для интерьера салона обуви будет оформление «под дерево». Оно также может явиться дополнительным способом привлечения покупателей, основанном на интересе к интерьеру.
О других особенностях салона обуви и о воздействующих факторах
Из-за большого количества посетителей, большинство магазинов обуви являются точками самообслуживания. А значит, для покупателей должны быть созданы все необходимые условия для удачного выбора и примерки обуви. Мы уже говорили о правильной расстановке мебели и зеркал в торговом помещении, а сейчас рассмотрим моменты, касающиеся оформления магазина в целом.
Мебель в торговом салоне должна быть расставлена таким образом, чтобы клиент без проблем подходил к понравившемуся товару, мог достать его с любой полки, рассмотреть и с комфортом совершить примерку перед удачно расположенным зеркалом. Важно, чтобы покупатель при этом не чувствовал себя стесненным. Следует также обратить внимание на широту проходов между стеллажами, чтобы клиенты могли свободно перемещаться от полки к полке, не мешая друг другу. То есть необходимо создать одинаково комфортные условия и для тех, кто примеряет обувь, и для тех, кто в этот момент выбирает себе подходящую новую пару. Это об удобстве покупателей.
Что же касается удобства сотрудников магазина, то здесь важно учесть технические моменты оборудования салона. Например, при смене сезонных коллекций необходимо изменить интервалы высоты полок по той простой причине, что она является разной по габаритам, высоте и другим параметрам. То есть зимняя обувь будет нелепо смотреться на полках для летней обуви.
Касаемо психологических факторов можно отметить следующее. Как выяснилось, по статистике до 90% посетителей, которые заходят в магазин, сразу поворачивают направо. Такова психологическая особенность людей. Поэтому, если товары, пользующиеся спросом, разместить с правой стороны зала, то это будет наиболее выигрышная позиция, и клиент обратит внимание на тот товар, который необходимо продать как можно оперативнее.
Расчетные кассы правильно расположить возле входа или выхода. Это удобно продавцам для контроля, а покупатель может расплатиться на финальном этапе посещения торговой точки. Следует помнить, что для продавцов должен быть обеспечен максимальный обзор всей торговой площадки, так они смогут своевременно оказать содействие клиентам в случае возникновения такой необходимости.
Эволюционирование от небольшого склада к солидному бутику
В оформлении торговых площадок все больше проявляется разделение салонов по уровням класса. Это касается любой сферы нашей жизни, в том числе и обувных магазинов.
Доступный вариант - это магазин эконом - класса. Задача таких торговых точек – при компактном и удобном размещении оборудования вместить максимальное количество товара. Естественно, при ориентировании на массового потребителя, о дизайне, требующем высоких финансовых вложений говорить не приходится. Как правило, модельный ряд в таких обувных магазинах расположен более плотно, лицевая сторона обращена к потребителю. Распространенная ошибка этих магазинов, о которой мы уже говорили ранее - расположение полок слишком высоко. Как следствие, часть ассортимента магазина остается просто не воспринятой потенциальным покупателем. Широта проходов, к сожалению, также не учитывается, это создает определенные неудобства. Здесь установлена самая обычная касса – прилавок из стекла, под которым можно расположить аксессуары к продаже не уместившиеся на полках. Это является достоинством таких прилавков. Они привлекают внимание покупателей во время расплаты на кассе или в момент ожидания своей очереди, и могут являться дополнительным источником дохода магазина, причем, весьма существенным. Торговое пространство в бюджетных магазинах используется практично и функционально. Практически все место занимают стеллажи, зеркала расположены на колоннах, это не слишком удобно для примерки.
Совершенно иной подход у магазинов с эксклюзивной обувью. Здесь создаются все необходимые для удобства клиентов условия, которые сохраняют уровень престижа данного салона. В таких помещениях непозволительно экономить на пространстве, заставляя все оборудованием и стеллажами. Наоборот, иногда владельцы магазинов даже идут на сложные решения как разрыв полок для создания создать дополнительное место для прохода. Ради комфортного пребывания покупателей в зале, они оборудуются различными зеркалами, стильными подиумами, ступенями, предметами декора и так далее. Несмотря на то, что все эти элементы не выполняют никаких функций, они показывают отношение руководства магазина к покупателю.
Некоторые престижные обувные марки идут на то, что отказываются от установки дополнительных полок для размещения рекламного плаката со своим логотипом или просто необычного дизайнерского элемента. Словом, в магазинах класса-люкс, прежде всего, думают о комфорте своего покупателя.
А вот становление магазинов уровня «люкс» или же как их еще называют, бутиков, в России еще только началось и находится в стадии развития. Но это всего лишь вопрос времени, поскольку технологии развития и интересные дизайнерские решения, с успехом применяющиеся в оформлении салонов среднего класса, также работают применительно к салонам высшей категории.
Но в данном случае проблемой является тот факт, что использование высоких технологий в последнее время стало широко применяться при оформлении магазинов уровня эконом - класса. В мире обувного бизнеса растет конкуренция и диктует все более высокий уровень дизайна и оформления торговых площадок. Эта ситуация характерна не только для салонов столичного региона, но и для остальных крупных городов России. Так что, в обобщении можно сказать, что грамотно спланированный магазин с оригинальным интерьером и неординарным дизайнерским проектом актуален не только для Москвы, но и для всех обувных магазинов России.
Возможно, вас заинтересует: