Баннер
+7 (495) 782-71-43
+7 (925) 421-71-43
mail@bzmb.ru
с 10:00 до 18:00 (пн-пт)
Главная | Как с нами работать | Наши работы | Отзывы клиентов | Контакты и схема проезда
Товаров в корзине: 0 шт.
На общую сумму: 0 рублей

Каталог товаров

​Мерчендайзинг в салоне обуви

     Для увеличения прибыли вашего магазина необходимо приложить максимум усилий и создать самые благоприятные условия для покупателей.  Мерчендайзинг является одной из составляющих вашего успеха, ведь  это система маркетинговых мер, которая воздействует на покупателя именно тогда, когда он находится в месте, где осуществляется продажа. В настоящее время такой подход используется во всех сферах торговли, так же, как и в бутиках обуви. Необходимость продвижения товаров диктует необходимость присутствия в магазинах таких сотрудников, как мерчендайзеры. Мерчендайзинг - это способ взаимосвязи магазина и клиента. Самое главное при этом - грамотно организованное торговое пространство. Основными вопросами являются: как расположить оборудование для магазинов обуви? Как эффективно осуществить выкладку товара? Будет ли комфортно покупателям при таком расположении интерьера? Из-за частой смены коллекций и большого количества клиентов, эти вопросы в салонах обуви особенно актуальны. Мерчендайзинг - это не только наиболее эффективная схема расположения товара и психологический метод стимулирования покупателя, но и способ продвижения товара, потому что мерчендайзинг - это тот показатель, опираясь на который можно повысить динамику оборота.
    В зависимости от желания руководства, необходимость должности мерчендайзера, определяется в каждом магазине индивидуально. В некоторых магазинах эти обязанности  выполняют продавцы, но, как правило, это ограничивается лишь выкладкой товара на стеллажи. При выполнении же данной работы мерчендайзером, в магазине обеспечивается необходимый высокий уровень выкладки товара, при котором покупатель сразу же находит необходимый ему товар. Так как фирмы - производители обуви не определяют зону расположения своей продукции, то очень важно правильно выбрать его месторасположение для привлечения клиентов и увеличения продаж.
 
Каждой туфельке свое место
 
    В виду разнообразия стилей, моделей, цветов, размеров, предназначения обуви (спортивная, офисная, пляжная, домашняя, casual) выкладка товара, в обувном магазине, особенно сложна. Кроме того, еще есть разделение по брендам и цене. Так же необходимо помнить о существовании обуви для женщин, мужчин и детей. Как упоминалось ранее, в каждом магазине существует своя схема расположения обуви на полках. В годы перестройки, как правило, обувь выставляли по размерам. Но следует помнить, что при таком варианте, покупатель сразу же направляется к той обуви, за которой пришел, не обращая внимания на другие модели. Более того, это может показаться унизительным для людей, обладающих нестандартным размером ноги, и, вероятнее всего, их Вы больше в своем магазине не увидите.
    При выставлении товара по маркам, также может возникнуть вероятность того, что человек не увидит всего разнообразия моделей, потому как, придя за определенным брендом, покупатель, скорее всего, направится именно к нему, не обратив должного внимания на остальной модельный ряд.
    К методике выкладки по цвету обычно пользуются при подражании зарубежным бутикам. Она будет выгодна там, где продается и одежда, и обувь, чтобы покупателю было легче выбрать обувь под цвет наряда во всем ассортименте товаров.
    Выкладку по цене целесообразно осуществлять при сезонных скидках, акциях, распродажах. В эти периоды как раз будет уместно чередовать и соединять обувь разных направлений на одной витрине или стойке.
    В отделах мужской, женской, детской обуви необходимо экспериментировать с разными типами выкладки, чтобы понять, которая из них наиболее приемлема и эффективна.
 
 
Основы успешного мерчандайзинга
 
     Для успешной выкладки обувного ряда, мерчендайзеру необходимо быть в курсе последних модных тенденций текущего сезона: какая модель, какой цвет, каблук, материал на данный момент актуален. Мерчендайзер должен хорошо понимать потребности и чувствовать ожидания своего покупателя. К примеру, при выставлении обуви среднего ценового уровня, относящегося к коллекции класса «бридж», наиболее оптимальной является трехуровневая презентация моделей. При этом на верхней полке витрин для обуви должны быть расположены самые модные, дорогие модели со средневысоким и высоким каблуком. На этих полках мы «акцентируем» внимание покупателей, которые в курсе последних веяний моды, знают себе цену  и стремятся привлечь внимание окружающих. Товар, пользующийся наибольшим спросом и популярностью, выкладывается на так называемую, «золотую полку» - это средняя полка. Как правило, потребители данной категории также следят за модными новинками и выбирают удобные модели со средней высотой каблука. На  полки нижнего ряда  обычно выставляется обувь на низком каблуке и без каблука. Она предназначена для клиентов, ценящих комфорт, мобильность, универсальность.
   При презентации товара и зрительном формировании стеллажей стоит помнить об одном из законов мерчендайзинга об оптимальной протяженности зрительного контакта. По данному закону фейсинг мелких товаров занимающий менее 40 см на полке является неэффективным. Из этого следует, что модели обуви среднего ценового уровня лучше объединить по 2-4 модели, однако, на одной полке количество таких блоков не должно превышать 5-9 единиц, так как по результатам исследований, глаз человека в одном  ряду сходных по типу  товаров может уловить только от 2 до 9 предметов. При этом шаг групп может быть от 0,20 до 0,40 м. При объединении обуви в блоки необходимо обратить внимание, что модели должны быть схожи по каким-либо параметрам: одинаковая конструкция, одинаковая высота каблука, похожая фактура материала, цвет обуви –  и так далее. Чтобы не было преобладания какого-либо  цвета в выкладке товара, часто используется «параллельно-перпендикулярный» способ, при котором блоки обуви выставляются параллельно или перпендикулярно краю торговой полки в порядке чередования. В данном случае расстановка блоков моделей  зависит от конструктивных особенностей обуви (конструкция, отделка, фурнитура).
 
 
 
13.04.2014

К другим статьям
© 2017 — «Мебель для бизнеса» Россия, Москва
ООО "Клевер" г. Москва, ул. Электродная д 2 стр 12